Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384); Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.3648-20 и с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В Программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации программы и технологий в работе с детьми.
Структура Программы
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является ее краткая презентация.
Целевой раздел Программы включает:
-
пояснительную записку, в которой раскрываются, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы;
-
планируемые результаты освоения Программы, представленные целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения Программы.
Содержательный раздел Программы включает:
-
описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
-
формы взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников;
-
реализацию национально-регионального компонента.
В организационном разделе Программы представлены:
-
описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, финансовое и материально-технического обеспечения программы;
-
планирование образовательной деятельности;
-
режим дня;
-
перспективы работы по совершенствованию содержания программы;
-
перечень методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.
В краткой презентации Программы указаны:
-
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
-
используемые примерные программы;
-
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.